Подбор промо-персонала и работа с ним

Требования к промоутерам
Правильный подбор и мотивации полевого персонала (промоутеров) обеспечивает не только успешное проведение конкретной акции, но и лояльность потребителей к бренду в целом. Поэтому работе с промо-персоналом необходимо уделять время и внимание. Подбор промо-персонала очень востребован!

Перед тем как приступить к подбору персонала необходимо выяснить цели и задачи, которые напрямую зависят от специфики конкретной промо-акции и требований клиента. В специально прописанном профайле персонала указываются требования к промоутерам. Так, большое значение придается внешнему виду. Предпочтение оказывается претендентам, которые выглядят естественно, не имеют ярких и вызывающих элементов внешности (татуировки, пирсинг, дреды, цвет волос и т.д.). Обращается также внимание на возраст: если в продвижении большинства товаров могут принимать участие молодые люди привлекательной внешности без физических недостатков, то, например, в продвижении алкогольной продукции их возраст не может быть менее 21 года.

Помимо внешности, учитываются коммуникативные навыки, которые необходимы для работы с людьми и могут обеспечить необходимый уровень «общительности» персонала: отсутствие речевых дефектов, стрессоустойчивость, приветливость, неконфликтность и т. д.

Набор персонала
Набор персонала на различные проекты можно разделить на три типа:
— стандартная программа;
— акция с участием специалистов (дерматологов, трихологов, визажистов, сомелье);
— акция, для которой приглашаются актеры.
Набор персонала осуществляется в зависимости от типа акции и происходит с привлечением различных СМИ, кадровых агентств, молодежных организаций, студентов вузов и т.д. Но основным ресурсом поиска в последнее время стал Интернет, особенно его специализированные сайты по поиску работы, и социальные сети, которые пользуются огромной популярностью у целевой аудитории.

Обучение персонала
Следующим этапом работы с промоутерами становится их обучение.

Несмотря на то, что в основном персонал является временным, перед выходом на работу обязательно прохождение тренингов, которые проводит либо представитель компании, либо сам клиент. Занятия включают в себя тренинги по продукту, технике продаж, навыкам презентации, тактике контакта с покупателем, а также осуществляется посттренинговое сопровождение (полевой коучинг, методическая поддержка), что обеспечивает качественную работу на местах продаж.

Мотивация персонала
Мотивирование внештатного персонала – одна из важных составляющих его успешной деятельности. В качестве мотивировки можно выдвигать такие доводы, как:
— работа промоутером – это хороший старт для дальнейшего профессионального и личностного роста;
— промоутер получает ценные профессиональные навыки, которые могут способствовать переходу на штатную работу в агентство. Этот момент особенно привлекателен для студентов старших курсов, которые уже думают о постоянном месте работы.
Практика показывает, что повторно приходят на работу около 50% привлеченного персонала. Текучесть кадров можно объяснить тем, что многие люди искали просто разовую подработку, многие находят постоянное место работы.

На набор промоутеров значительное влияние оказывает «сезонность» — это период каникул, отпусков, зимние и летние сессии в вузах. В это время число кандидатов уменьшается на 30-40%. Для того чтобы текущие акции не срывались, необходимо разрабатывать дополнительные мотивационные схемы и вводить коэффициенты зарплат.

На рынке существует большое количество рекламных и маркетинговых агентств, предоставляющих широкий выбор вакансий. Поэтому большое значение имеют не только достойная материальная, но и психологическая мотивация персонала: своевременная выплата зарплат, интересные тренинги, нестандартные механики промо-акций, работа с известными брендами, приветливое отношение офисных сотрудников.