КАК ВЫБРАТЬ КОЛЕНВАЛ

В двигателях ВАЗ используется чугунный, литой коленчатый вал. Выбор коленвала не для гражданского использования довольно сложный процесс. Очень рекомендую купить коленвал в Минске!

Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.

Дефект коленчатого вала: причины и симптомы
Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы

В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.

Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.

Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.

Первое правило которым надо пользоваться при выборе коленчатого вала: Коленвал должен быть тяжелым, противовесы не должны быть облегчены. Для получения минимальных механических потерь, а также для уменьшения нагрузок на бугеля блока, коренные вкладыши и сам коленвал необходимо чтобы масса противовеса была равна массе кривошипа плюс масса нижней головки шатуна плюс половина массы верхней головки шатуна, поршня, пальца, поршневых колец, стопорных колец.

Второе правило при выборе коленчатого вала: чистота обработки. На рабочих поверхностях шеек должны отсутствовать царапины, задиры, забои.

Третье правило: Диаметр, конусность, овальность шеек коленчатого вала, а также соосность коренных шеек. Все эти размеры необходимо учитывать при выборе коленчатого вала.

Четвертое правило: Динамическая балансировка коленвала. При сборке двигателя необходимо проводить динамическую балансировку, т. е. уравновешивание всех вращательно движущихся масс (коленвал, маховик, корзина сцепления, шкивы). Балансировка должна происходить следующим образом: сначала на станок устанавливается коленвал и балансируется, затем устанавливается на вал маховик и балансировка продолжается с ним, металл уже снимают с маховика, дальше по той же схеме устанавливается корзина, а замет и все шкивы. При балансировке ведомый диск сцепления устанавливаться не должен.